Всероссийская научно-методическая конференция «Сотрудничество юридических клиник и социально ориентированных НКО в сфере бесплатной юридической помощи и совершенствовании юридического образования».
круглый стол
14.01.2013 - 21:19

В Екатеринбурге задумались над формулой взаимодействия юристов и граждан

21 декабря 2012 года участники круглого стола «Правовое информирование и правовое просвещение в деятельности юридических клиник и некоммерческих организаций», проведенного на базе Уральской государственной юридической академии (УрГЮА) попытались вывести формулу успешного контакта юридического сообщества и граждан.

Для правого информирования граждан требуются совместные усилия юристов, представителей некоммерческих организаций (НКО), образовательных учреждений всех уровней, а также журналистов. При слаженном взаимодействии сторон все участники процесса смогут получить свои «бонусы». Для профессиональных юристов pro bono консультирование способно превратиться в PR-кампанию. СМИ могут  расширить свою аудиторию, а школы, вузы и НКО получают дополнительную возможность реализовать свою просветительскую миссию.
21 декабря 2012 года участники круглого стола «Правовое информирование и правовое просвещение в деятельности юридических клиник и некоммерческих организаций», проведенного на базе Уральской государственной юридической академии ( УрГЮА)  попытались вывести формулу успешного контакта юридического сообщества и граждан.

Мероприятие прошло в рамках всероссийской конференции «Сотрудничество юридических клиник и социально ориентированных НКО в сфере бесплатной юридической помощи и совершенствовании юридического образования». Модераторами круглого стола выступили руководитель Центра правовых практик Татьяна Андреева, нотариус, член правления Нотариальной палаты Свердловской области Елена Белянская и заведующий юридической клиникой Института юстиции УрГЮА, главный редактор правовой газеты «Статус» Юлия Вербицкая. В дискуссии участвовали как преподаватели и учащиеся юридических вузов, так и практикующие специалисты в области права, и представители СМИ, и даже органов местного самоуправления.

По словам Елены Белянской, общения нотариуса с клиентом чаще всего начинается именно с  правого информирования и просвещения, поскольку посетитель в большинстве случаев сам не знает, какой документ необходимо составлять в той или иной ситуации. Бывает, что ничего подобного делать вовсе не нужно, либо клиенту требуется помощь не нотариуса, а другого специалиста. Несмотря на то, что бесплатное консультирование отнимает много времени, нельзя сказать, что оно приносит убытки. Скорее, это инвестиции в развитие бизнеса. Практика показывает, что за платными юридическими услугами люди обращаются туда, где им уже успели помочь. Кроме того, срабатывает эффект «сарафанного радио» - грамотного и клиентоориентированного специалиста человек будет рекомендовать своим друзьям и знакомым.  

Также правовое просвещение граждан можно вести через средства массовой информации, отвечая на вопросы «горячих линий», организованных редакциями. Кроме того,  юристы часто дают комментарии к тем или иным новостям, разъясняя  правовую сторону событий. Здесь и возникают основные проблемы общения юристов и журналистов: у обеих сторон накопилось множество претензий друг к другу. Как перевести ответ юриста «с птичьего языка» на понятный? - задаются вопросом сотрудники СМИ. Как можно так вольно обращаться со специальными терминами, искажая смысл высказывания?! - недоумевают юристы. Спор получился жарким, однако ключ к решению этих проблем лежит в области человеческих отношений. К конфликту приводит именно нежелание учитывать интересы друг друга и оценить ситуацию со стороны партнера. Повышение собственной PR-компетенции и использование услуг консалтинговых компаний, которые бы занимались общением со СМИ, помогло бы юристам выйти из создавшегося положения.

Так, руководитель Центра правовых практик Татьяна Андреева сформулировала основные правила работы со СМИ, проанализировала медиаприсутствие клиник в Интернете, рассказала, какие ошибки допускают юристы при работе с журналистами.

Отдельной темой для разговора стала работа юридических клиник и НКО с подрастающим поколением. Участники круглого рассказали о своих методах работы с детьми: опыте создания открытых юридических школ, выпуске комиксов по правовым вопросам и других способах заинтересовать школьников своей деятельностью.

Другими словами, каждый получил возможность поделиться своим опытом в решении обозначенных проблем и услышать мнения коллег по поводу правового информирования широкой аудитории и формах общения с ней.
 
 

Пресс-служба УрГЮА
Фото УрГЮА

Рейтинг публикации:
Новости
<< Сентябрь 2019 >>
пнвтсрчтптсбвснед.
0203040506070836
0910111213141537
1617181920212238
2324252627282939
3001020304050640
Опрос

Повлиял ли на вашу работу закон об иностранных агентах?

Подписка на новости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

В блогах
09.04.2013

Людмила Лукашёва о борьбе россиян за российское гражданство

«В иске отказать…». Пенсионера с пробитым фашистской пулей свидетельством о рождении не признают гражданином РФ
07.02.2013

Юлия Столба подсчитала, какова очередь в детские сады

Если бы проблему начали решать лет на пять раньше, она была бы менее остра

Социальный портал Урала СоцУрал.РУ. Сайт начал работу 1 марта 2012 года. E-mail для пресс-релизов и другой информации: asi-ural@mail.ru. При использовании информации ссылка на "СоцУрал.РУ" обязательна. О проекте. Дневник проекта. Контакты. Реклама.

.
   

Создание сайта - студия "Лондон"